|
Творческая
работа "Моя педагогика".
Содержание.
1. Эссе «Моя педагогическая философия»
2.
Описание обобщения собственной педагогической
деятельности «Технология развивающего обучения в
процессе преподавания математике в основном звене».
-
Введение.
-
Технология
опыта.
-
Результативность.
3.
Приложения.
-
Карты
личностного роста.
-
Разработки
уроков.
-
Тематическое
поурочное планирование через учебные задачи
-
Текст
контрольной работы.
-
Подборка устных
упражнений по темам, изучаемым в курсе
математики 5 класса.
Эссе "Моя педагогическая
философия".
Весь образ жизни – в этом
кратком слове
Судьбу мы добровольно
выбираем.
Мы, учителя, имеем дело с самым
хрупким материалом на земле, с самым несовершенным
совершенством – душой маленького человека. И наша задача
очень сложна, но безумно интересна.
Мне всегда очень хотелось, чтобы все
мои ученики стремились хорошо учиться, внимательно
слушать, увлекательно отвечать, делиться мыслями.
Вспоминаю 1987 год. Я стою перед
учениками, мне не терпится начать свой первый урок.
Тогда я думала, что чем больше я расскажу и покажу на
уроке, тем лучше будут знать дети мой предмет. Но
постепенно убеждалась, что это иллюзия. Оказалось, что
ученик не чистый лист бумаги, на котором можно написать
все, что захочешь; и не емкость, которую можно
наполнить; а скорее факел, который нужно зажечь, помочь
маленькой искре воспламениться.
Умение увлечь детей своим предметом и
есть, в конечном итоге педагогическое мастерство, к
которому я стремлюсь. Я должна стать для них
волшебником, чтобы изжить скуку на уроках, зажечь
искорки в глазах детей.
В 2002 году ко мне пришли
пятиклассники, которые в начальной школе учились по
системе Л.В. Занкова. Дети с добрыми сердцами,
любознательными глазами, пытливым умом были такими
маленькими по сравнению с моими выпускниками. Но именно
мне предстояло совершить вместе с ними переход из
волшебного мира детских грез и фантазий в суровую
реальность взрослой жизни. Вскоре я поняла, что дети
сами хотят открыть новое, им неинтересно, если нет на
уроке проблемы, дискуссии. Они хотят чувствовать
радость от собственных открытий, чтобы в их детской душе
екнуло: «Ах! Это волшебство. И это я его увидел!», «Ах!
Это тайна! И это я ее открыл!». Осознав эту простую
истину, я решила, что надо искать новые пути.
Проанализировав традиционную
образовательную систему, я поняла, что в ней не приемлю:
учитель транслирует свои знания ученику, а он является
приёмником. Не может быть будущего за такой школой.
Развивающее обучение вызвало мой
интерес, а успешное обучение и развитие моих учеников
укрепило в правильности моего выбора. Я поняла, что в
цепочке «учитель-ученик» связь двусторонняя. В процесс
учения вовлекаются оба: учитель учится учить, ученик
учится учиться. Последнее, может быть, самое главное,
так как, по мнению В.А.Сухомлинского, «все наши замыслы
превращаются в прах, если нет детского желания учиться».
А желание отсутствует зачастую не потому, что дети не
хотят учиться, а потому, что они не умеют этого делать.
И в трудную минуту ребенку нужна поддержка и любовь
взрослого, активность и смелость самого себя.
У меня есть возможность помочь
ученику справиться с проблемами, научиться понимать
его, найти ключик к детской душе, настроить ее на
мажорный лад. Любимый детский герой Карлсон учил, что
человеку нужно говорить что-нибудь хорошее каждые пять
минут. И тогда
Когда сердца, когда
умы открыты,
Тебя поймут ребята с
полуслова.
Те знания, что своим
трудом добыты,
По жизни детвора
нести готова.
Я люблю свою профессию и
хочу быть добрым волшебником. Вы скажете, почему
волшебником? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы
в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут
сказки, чуда, открытий. Они широко отрытыми глазами
смотрят на мир в поисках нового и занимательного. Для
меня важно, чтобы эти открытия совершали сами дети,
чтобы школа для ребенка стала «школой радости», и я
стараюсь наполнить душу маленького человечка светом
разума и добра, потому что добро остается добром в
прошлом, будущем и настоящем. Придя на урок, ребенок
хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру
азарта и инициативы, а разжечь пламя, чтобы учение не
превратилось для него в пытку, а стало интересным
занятием, связанным с самостоятельным трудом под
руководством опытного и все понимающего педагога.
И приложив терпенье и
старанье,
Открыть стремлюсь я
детские секреты,
Чтоб вызвать дух
взаимопониманья,
Заинтересовать своим
предметом.
Атмосфера поиска стимулирует
педагогическое творчество. Если меня спросят, что нового
появилось в работе, я отвечу: «Я отошла от указаний и
предписаний, я ищу собственные эффективные пути,
учитывая способности именно тех учеников, к которым иду
сегодня». Учение детей стало радостным. Значит, я стала
для них добрым волшебником. Я не определяю границ между
собой и учениками и к себе порой бываю строже, чем к
ним, потому что знаю, чтобы научить детей искренности,
чуткости, доброте, самостоятельности надо самой иметь
эти качества.
Мое творчество не
ограничивается отдельными педагогическими находками.
Делать завтра лучше, чем сегодня. Чтобы творить
волшебство, надо совершенствовать свои знания. Поэтому
изречение: «Тот, кто перестал учиться, не имеет право
учить!» - стало моим девизом. Можно хорошо знать свой
предмет, но важнее уметь зажигать юные души любовью к
нему. Поэтому и считаю, что учитель является добрым
волшебником. Взмахнув своей волшебной палочкой-указкой,
он, как дирижер, призывает своих воспитанников
прислушаться к себе, друг к другу. Наступает пауза, и
все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли
оно.
Все было за эти годы: слезы и улыбки,
радости и поражения. Это были годы поисков, раздумий,
открытий. Иногда бывало очень трудно, но я ни на минуту
не пожалела, что стала учителем. Работа в школе меня
«закалила» и многому научила: принимать детей такими,
какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но
требовательной к самой себе.
Жизнь меняется, меняемся и мы. Но
самое главное для учителя – понимающие глаза учеников:
А мне и счастья большего не
надо, когда я вижу в их глазах сиянье!
За труд учителя одна лишь
есть награда-ответный шаг-взаимопониманье!
Все
статьи
Следующая статья
|
|